

9
с трудом запоминают и новую лексику. Поэтому определите круг
терминов и составьте небольшой толковый словарик
(Приложение 1)
– об
этом мы уже упоминали выше. Поможет и картинка с изображением
экрана компьютера, где будут указаны названия фрагментов интерфейса
программы
(Приложение 3).
Эти подсказки - памятка, рисунок, словарик - должны всегда
находиться на столах слушателей. Конечно, каждый стремится
записывать за преподавателем, это кажется надежнее, но в записи
забывают заглядывать, а сама диктовка отнимает много времени.
На уроках полезно использовать учебные видеоролики,
соответствующие теме занятия. Они занимают, как правило, 5-10 минут,
но очень информативны и наглядны. Большую коллекцию видео
содержат CD «Современная библиотека», которые выпускает АОНБ
им. Н. А. Добролюбова (
Приложение 4
). Еще больше роликов можно
найти с помощью веб-путеводителя «Школа интернет-пользователя»
(http://guide.aonb.ru/com.html). Материалы сайтов, которые мы предлагаем
в нем, используйте для подготовки занятий, составления учебных
пособий и памяток.
Занятия 1 и 2. Основы работы в Интернете
Задача:
научить пользоваться веб-браузером и веб-документом.
План:
1. Основы технологии Интернета.
2. Базовые функции и элементы управления браузером.
3. Структура веб-документа и работа с ним.
Комментарии
. Перед началом занятия раздайте слушателям
памятки (
Приложения 1, 2, 3
). Кратко расскажите об истории Интернета, о
технологическом принципе цифровой коммуникации, его отличии от
аналоговой. Какие бывают виды подключения к Глобальной Сети.
Объясните, что такое протокол передачи данных, что такое серверы и чем
они отличаются от компьютеров-клиентов. Назовите основные сервисы
Интернета, подробнее остановитесь на
Всемирной паутине (WWW).
Дайте представление о том, что такое
веб-сайт
,
веб-страница
-
сделайте это на примере какого-нибудь красочного ресурса с понятной
структурой (например, сайта Русского музея). На этом же примере
объясните, что каждый веб-ресурс имеет свой уникальный
сетевой адрес
(URL)
, что он состоит из нескольких частей, из каких именно. Покажите,
чем отличается адрес веб-сайта
(http://rusmuseum.ru) от адреса веб-
страницы
(http://rusmuseum.ru/collections/painting/xix_xx). На самом деле
пример возможен любой – главное, чтобы сайт был привлекательным и
простым.