Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 52 Next Page
Page Background

9

с трудом запоминают и новую лексику. Поэтому определите круг

терминов и составьте небольшой толковый словарик

(Приложение 1)

– об

этом мы уже упоминали выше. Поможет и картинка с изображением

экрана компьютера, где будут указаны названия фрагментов интерфейса

программы

(Приложение 3).

Эти подсказки - памятка, рисунок, словарик - должны всегда

находиться на столах слушателей. Конечно, каждый стремится

записывать за преподавателем, это кажется надежнее, но в записи

забывают заглядывать, а сама диктовка отнимает много времени.

На уроках полезно использовать учебные видеоролики,

соответствующие теме занятия. Они занимают, как правило, 5-10 минут,

но очень информативны и наглядны. Большую коллекцию видео

содержат CD «Современная библиотека», которые выпускает АОНБ

им. Н. А. Добролюбова (

Приложение 4

). Еще больше роликов можно

найти с помощью веб-путеводителя «Школа интернет-пользователя»

(http://guide.aonb.ru/com.html)

. Материалы сайтов, которые мы предлагаем

в нем, используйте для подготовки занятий, составления учебных

пособий и памяток.

Занятия 1 и 2. Основы работы в Интернете

Задача:

научить пользоваться веб-браузером и веб-документом.

План:

1. Основы технологии Интернета.

2. Базовые функции и элементы управления браузером.

3. Структура веб-документа и работа с ним.

Комментарии

. Перед началом занятия раздайте слушателям

памятки (

Приложения 1, 2, 3

). Кратко расскажите об истории Интернета, о

технологическом принципе цифровой коммуникации, его отличии от

аналоговой. Какие бывают виды подключения к Глобальной Сети.

Объясните, что такое протокол передачи данных, что такое серверы и чем

они отличаются от компьютеров-клиентов. Назовите основные сервисы

Интернета, подробнее остановитесь на

Всемирной паутине (WWW).

Дайте представление о том, что такое

веб-сайт

,

веб-страница

-

сделайте это на примере какого-нибудь красочного ресурса с понятной

структурой (например, сайта Русского музея). На этом же примере

объясните, что каждый веб-ресурс имеет свой уникальный

сетевой адрес

(URL)

, что он состоит из нескольких частей, из каких именно. Покажите,

чем отличается адрес веб-сайта

(http://rusmuseum.ru

) от адреса веб-

страницы

(http://rusmuseum.ru/collections/painting/xix_xx

). На самом деле

пример возможен любой – главное, чтобы сайт был привлекательным и

простым.