

11
Занятия 3 и 4. Поиск информации в Интернете
Задача:
научить основным приемам поиска информации в
Интернете.
План:
1. Способы поиска информации в Интернете.
2. Принципы работы поисковой системы.
3. Язык поисковых запросов.
4. Поиск изображений.
5. Поиск в словарях.
6. Перевод текста.
Комментарии
.
Перечислите
основные
варианты
поиска
информации в Сети: по веб-адресу (URL), по гиперссылкам, с помощью
поисковых машин. Назовите наиболее популярные поисковики:
Yandex,
Google, Rambler
. Объясните, как работает
поисковая система
, из каких
частей она состоит (программы-робота, беспрерывно сканирующей веб-
узлы, индексной базы данных и генератора ответов).
Продемонстрируйте возможности поисковой системы на примере
Яндекса
. Покажите
окно
для поискового запроса, специальные вкладки:
Картинки, Словари, Новости, Карты
и как ими пользоваться. Пусть ваши
ученики вместе с вами выполнят простые запросы: найти сайт журнала
«Приусадебное
хозяйство»,
виды
Норвегии,
значение
слова
«эквилибристика». При выполнении задания объясните механизм
обработки запроса поисковиком, что означают понятия
информационный
шум
,
релевантность
. Посмотрите вместе, как выглядит список
результатов поиска. Загрузите несколько найденных документов.
Покажите очень полезную функцию браузера –
поиск на веб-странице
(Правка – Найти)
. Она облегчает нахождение нужных слов или фраз в
текстах больших, многоэкранных документов. Пусть ученики сразу
испытают эту возможность в деле.
Расскажите, что такое
язык поисковых запросов
. Объясните, как
правильно использовать логические операторы и операторы расстояния.
Сравните число и качество результатов поиска, полученных
с использованием
и
без использования
языка запросов. Покажите форму
Расширенный поиск
,
поясните, как ею пользоваться и чем она удобна.
Раскройте раздел
Помощь,
сообщите, что его имеет каждая
поисковая машина.
Дополнительные сервисы поисковых систем продемонстрируйте на
примере следующих:
Поиск картинок
,
Поиск в словарях
,
Переводчик
.
В ходе занятий предложите слушателям выполнить задания,
подобные следующим: