Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 52 Next Page
Page Background

5

Настоящее методическое пособие представляет опыт обучения людей

старшего возраста в Добролюбовке и Плесецкой центральной библиотеке,

а также содержит рекомендации для специалистов муниципальных

библиотек.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ

Каждой библиотеке, которая будет заниматься обучением

пользователей, следует выработать свою методику. Должны быть четко

определены цели, объем и продолжительность занятий, характер и размер

учебных групп, приемы, способы и формы работы со слушателями.

Кто будет обучать?

Это могут быть сами библиотекари или их

добровольные помощники, волонтеры – важно, чтобы они легко владели

информационными технологиями и могли ответить на вопросы,

выходящие за рамки учебной программы.

Когда четко сформулированы

цель

и задачи

обучения, по окончании

курса несложно определить, как учащиеся усвоили материал, насколько

легко они справляются с предложенными заданиями. Цели обучения

могут быть, например, такими:

формирование навыков

осознанного

поиска информации в Интернете, или уверенного обращения с

коммуникативными сервисами Интернета, или использования широкого

спектра онлайновых услуг и т.д.

Примеры задач обучения:

научить работать с веб-браузером;

научить сохранять веб-документы и работать с ними;

научить пользоваться сетевыми поисковыми инструментами;

научить пользоваться федеральным порталом «Государственные

услуги».

Занятия лучше проводить в группах. Даже совсем маленькие

группы (3-4 человека) предпочтительнее индивидуальных уроков. Наша

практика показала, что в группе люди более мобилизованы,

сосредоточены, быстрее усваивают новое. Когда уроки проводятся для

одного человека, они всегда менее продуктивны, т.к. «ученик» надеется

больше на подсказки преподавателя и менее требователен к себе.

Каждое занятие следует проводить по специальному, заранее

составленному плану, состоящему их трех частей: вводная теоретическая

часть, упражнения, которые слушатели выполняют вместе с

преподавателем, и задания для самостоятельной работы. Очередная тема

должна быть логическим продолжением предыдущей. Обязательны

домашние задания – успех обучения во многом зависит от его

непрерывности, многократного повторения одних и тех же операций.