

8
нередко часть «учеников» не уверены в будущих результатах. Другие,
напротив, убеждены, что дело это нехитрое. И в том и в другом случае
приходится преодолевать некоторые психологические барьеры. Например:
−
мнение, что они пришли слушать лекции, пассивно получать
знания «впрок»
.
«Я думала, вы просто расскажете, а я, когда куплю
компьютер, буду все уметь».
Сразу же дайте понять участникам занятий,
что только упорный труд и постоянные тренировки – залог успеха в
освоении компьютера. Обязательно выполнение домашних заданий.
Объясните, что ответ:
«Ой, да дома мне некогда этим заниматься!» -
означает, что посещать занятия просто не имеет смысла;
−
страх сломать, компьютер, нарушить работу программы.
«А вдруг я что-нибудь у вас тут испорчу?»
Убедите человека, что
компьютер надежно защищен от неопытных рук, любое неправильное
действие обратимо и не испортит машину;
−
боязнь казаться смешным.
«Два высших образования, а сидишь
тут, как дурак, и не понимаешь, вроде бы, элементарных вещей».
Дайте
понять человеку, что он ничем не хуже остальных «учеников» и что после
регулярных занятий, компьютер станет для него понятным и
предсказуемым, они подружатся;
−
забывание значений новых терминов.
«Ой, а что такое
процессор? курсор? файл? шифт?»
Здесь нужно вновь и вновь терпеливо
напоминать толкования новых слов. Помогут и краткие печатные
словарики, подготовленные для занятий – пусть слушатели перечитывают
их дома, пока слова наконец не станут «своими» - это займет пять минут в
день;
−
невнимательность.
«Я что-то нажал, оно мне что-то написало,
я что-то снова нажал, потом все исчезло… и что это я сделал?»
Очень
важна собранность. Запоминание последовательности действий в конце
концов приведет к пониманию этой последовательности. И тогда процесс
работы станет ясным, осознанным;
−
«застревание» на начальных этапах.
Слушатели должны
понимать, что, если не заниматься на компьютере дома – прогресса не
будет. Те, кто самостоятельно закрепляет пройденный материал, быстрее
чувствуют уверенность;
−
стремление проскочить базу
.
«А давайте мы про файлы и папки
изучать не будем, а будем сразу по скайпу болтать?»
Нежелание изучать
основы (работа с окнами, вкладками, файлами, папками) потом аукается:
«Ой, а куда-то мой скайп исчез?!», «Ой, а рабочего стола-то не вижу!»,
«Ой, а окошко на весь монитор, как его теперь убрать?!»
Для первых занятий нужно подготовить специальный раздаточный
материал. Учитывая, что слушатели будут знакомиться с новыми,
абсолютно незнакомыми прежде операциями, следует разработать
пошаговую памятку по их выполнению
(Приложение 2).
Новички часто