Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 52 Next Page
Page Background

8

нередко часть «учеников» не уверены в будущих результатах. Другие,

напротив, убеждены, что дело это нехитрое. И в том и в другом случае

приходится преодолевать некоторые психологические барьеры. Например:

мнение, что они пришли слушать лекции, пассивно получать

знания «впрок»

.

«Я думала, вы просто расскажете, а я, когда куплю

компьютер, буду все уметь».

Сразу же дайте понять участникам занятий,

что только упорный труд и постоянные тренировки – залог успеха в

освоении компьютера. Обязательно выполнение домашних заданий.

Объясните, что ответ:

«Ой, да дома мне некогда этим заниматься!» -

означает, что посещать занятия просто не имеет смысла;

страх сломать, компьютер, нарушить работу программы.

«А вдруг я что-нибудь у вас тут испорчу?»

Убедите человека, что

компьютер надежно защищен от неопытных рук, любое неправильное

действие обратимо и не испортит машину;

боязнь казаться смешным.

«Два высших образования, а сидишь

тут, как дурак, и не понимаешь, вроде бы, элементарных вещей».

Дайте

понять человеку, что он ничем не хуже остальных «учеников» и что после

регулярных занятий, компьютер станет для него понятным и

предсказуемым, они подружатся;

забывание значений новых терминов.

«Ой, а что такое

процессор? курсор? файл? шифт?»

Здесь нужно вновь и вновь терпеливо

напоминать толкования новых слов. Помогут и краткие печатные

словарики, подготовленные для занятий – пусть слушатели перечитывают

их дома, пока слова наконец не станут «своими» - это займет пять минут в

день;

невнимательность.

«Я что-то нажал, оно мне что-то написало,

я что-то снова нажал, потом все исчезло… и что это я сделал?»

Очень

важна собранность. Запоминание последовательности действий в конце

концов приведет к пониманию этой последовательности. И тогда процесс

работы станет ясным, осознанным;

«застревание» на начальных этапах.

Слушатели должны

понимать, что, если не заниматься на компьютере дома – прогресса не

будет. Те, кто самостоятельно закрепляет пройденный материал, быстрее

чувствуют уверенность;

стремление проскочить базу

.

«А давайте мы про файлы и папки

изучать не будем, а будем сразу по скайпу болтать?»

Нежелание изучать

основы (работа с окнами, вкладками, файлами, папками) потом аукается:

«Ой, а куда-то мой скайп исчез?!», «Ой, а рабочего стола-то не вижу!»,

«Ой, а окошко на весь монитор, как его теперь убрать?!»

Для первых занятий нужно подготовить специальный раздаточный

материал. Учитывая, что слушатели будут знакомиться с новыми,

абсолютно незнакомыми прежде операциями, следует разработать

пошаговую памятку по их выполнению

(Приложение 2).

Новички часто